От Баха до Кошкина: Артём Дервоед (гитара) и Василий Степанов (виолончель)

Санкт-Петербург, Дворец Белосельских-Белозерских. Зеркальный зал.

2 января 2022 года на сцене Дворца Белосельских-Белозерских прозвучат сочинения Иоганна-Себастьяна Баха, Мануэля де Фальи, Рафаэля Беллафронте, Мануэля Контрераса, современного российского композитора Никиты Кошкина прозвучат в исполнении лауреатов международных конкурсов классического гитариста Артёма Дервоеда и виолончелиста Василия Степанова.

«Эта программа — сочетание оригинальных сочинений с транскрипциями, диалог старинной и современной музыки, стран и континентов, культур и жанров, и, конечно же, диалог гитары с виолончелью — так прекрасно сочетающихся друг с другом инструментов.» — Артём Дервоед.

Программа:

1 отделение

Иоганн-Себастьян Бах – Хоральные Прелюдии и Инвенции (транскрипция для гитары и виолончели А.Дервоеда)
Мануэль де Фалья – 7 популярных Испанских песен

2 отделение

Никита Кошкин – L’Istesso tempo для гитары и виолончели
Мануэль Контрерас – Diptico Latinoamericano
Рафаэль Беллафронте – Сюита № 1

Видео - https://youtu.be/Ny-Z0Yk_cxQ

АРТЁМ ДЕРВОЕД, КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА

«Первая гитара России» — Hello Magazine (Россия)
«Паганини гитары» – Plattlinger Anzeiger (Германия)

«Царь гитары» — так назвала Артёма Дервоеда французская Universe Guitare. Этот громкий титул подтверждается растущим международным интересом, активной звукозаписывающей карьерой и 16-ю первыми премиями престижных международных конкурсов. А. Дервоед является одним из наиболее ярких исполнителей на классической гитаре и постоянным гостем самых престижных мировых площадок, включая залы Берлинской и Кёльнской филармоний, Тонхалле и Эльбфилармони в Германии, Карнеги-холл и Джордан-холл (США), Бунка Кайкан (Япония), Концертный зал имени Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Его репертуар включает 33 концерта для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинений для гитары соло от ренессанса до наших дней. Благодаря сотрудничеству с ведущими композиторами, которых Артём не только исполняет, но и вдохновляет на создание новых произведений, существующий репертуар для классической гитары постоянно расширяется.

Артём Дервоед играет на струнах D’Аddario, использует микрофоны Nevatone и является первым российским исполнителем на классической гитаре, ставшим артистом компании Yamaha Music Russia.

Избранные цитаты СМИ:
«Нежное прикосновение и виртуозная креативная энергия.» — Neuburger Rundschau
(Германия)

«Зал Верри буквально застыл перед высочайшим уровнем музыкального мастерства и технического совершенства “Царя гитары” […]. Удивительная точность исполнения красной нитью прошла через все сочинения, исполненные Артёмом Дервоедом, что является подтверждением исключительной виртуозности и оригинальности.» — Il
Cittadino di Lodi (Италия)

«Один из наиболее выдающихся классических гитаристов, которых я когда-либо слышал..., поднимающих гитару на новый уровень. Быть свидетелем потрясающей виртуозности Артёма Дервоеда в сочетании с его глубокой музыкальной выразительностью и
пониманием. […] — это более, чем захватывающе.» — Проф. Августин Видеманн (Германия)

«Первоклассное исполнение, рекомендовано всем любителям камерной музыки.» —
Donau Kurier (Германия)

«Он запечатлел ароматы и вкусы композиций и, кажется, докопался до сути их эмоционального состояния […] Три испанские пьесы Родриго представили музыканту широкий спектр технических задач для исполнения. Дервоед не только справился с ними, но и вложил в эту завораживающую и интуитивную музыку свою благородную душу […] Программа завершилась выразительной сонатой для гитары Х. Турины, которая позволила Дервоеду вновь подчеркнуть изумительное мастерство своих рук и высокую музыкальную чуткость.» — Herald Times Online (USA)

«В нем сочетается подлинная музыкальность и харизма. Он прекрасно выглядит, у него яркая интересная манера […] Тон Дервоеда подчеркнутый и авторитетный […] Каждая нота, которую он извлекал, была четкой и осознанной, но в то же время его игра казалась непринужденной. Финальные ноты Дервоеда были просто волшебными.» — New Classical Music Critic (США)

«Выдающаяся личность.» — La Provence – Dimanche (Франция)


ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ. ВИОЛОНЧЕЛЬ

Выпускник Московской консерватории (классы профессора Наталии Шаховской и Бориса Андрианова) и ассистентуры стажировки Московской консерватории (класс Бориса Андрианова). Обучался в высшей школе музыки Королевы Софии в классе Янс-Петера Майнца (Мадрид).
Выступает с известными дирижерами, а именно: Юрий Башмет, Кристиан Кнапп, Александр Сладковский, Александр Титов, Алексей Васильев, Максим Федотов, Димитрис Ботинис, Алим Шахмаметьев, Эдуард Грач, Теодор Куррентзис, Джулиан Галант, Рустем Абязов, Вячеслав Валеев.
Участвовал в мастер-классах Сергея Ролдугина, Давида Герингаса, Янс- Петера Майнца, Мартти Роуси, Готье Капюсона, Нильса Ульнера, Торлиефа Тидеена.
Лауреат международных конкурсов, в том числе победитель конкурса Мравинского (Санкт-Петербург, 2012 г.) и конкурса «Riga classic strings». Обладатель звания лауреата и диплома II степени Третьего всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2018). Обладателей премий Министра Культуры РФ. Выступает в лучших залах России. С сольными концертами выступал в США, Японии, Дании, Испании, Южной Корее, Грузии, Эстонии, Латвии, Франции, Танзании, Сербии, Молдавии. Автор серии концертов
посвященных памяти Наталии Шаховской.
С 2017 года сотрудничает с театральным режиссером Дмитрием Крымовым.
Принимал участие в записи музыки К. Бодрова к кинофильму «Собибор» (реж. К. Хабенский), и к кинофильму «Братство» (реж. П. Лунгин).

Санкт-Петербург,
Невский пр-т., 41
Купить