Гряди, Спаситель народов!

Санкт-Петербург, Евангелическо-лютеранский собор св.Михаила

Левитская Дарья и Черникова Анна (орган)

Гряди, Спаситель народов!

1. И.С. Бах Прелюдия и фуга ля минор BWV543
2. И.С. Бах хоральная прелюдия "O Mensch, bewein' dein' Sünde gross" BWV622
3. Иоганнес Брамс хоральная прелюдия O Gott, du frommer Gott op. 122 no. 7
4. И.С. Бах хоральная прелюдия "Jesus Christus unser Heiland" BWV665
5. И.С. Бах Прелюдия и фуга до минор BWV546
6. И.С. Бах хоральная прелюдия "Von Gott will ich nicht lassen" BWV658
7. Феликс Мендельсон Соната op. 65 no. 1 (I часть)
8. И.С. Бах хоральная прелюдия "Nun komm' der Heiden Heiland" BWV599
9. Макс Регер Токката op. 69 no. 5

Черникова Анна:
Лауреат II степени Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей «Лествица мастерства» (май 2023 г., Москва, Летово).
Лауреат I степени Международного конкурса-фестиваля «Невские сезоны» (ноябрь 2023 г., Санкт-Петербург)
Лауреат III степени Всероссийского молодежного фестиваля-конкурса им. профессора Н.И. Оксентян (ноябрь 2023 г., Санкт-Петербург)
Лауреат II степени Всероссийского фестиваля-конкурса органной музыки «Золотая лира» (февраль 2024 г., Москва, Фрязино)

Левитская Дарья:
Лауреат II степени Всероссийского фестиваля-конкурса органной музыки «Золотая лира» (февраль 2024 г., Москва, Фрязино)

В программе представлена немецкая органная музыка: произведения Иоганна Себастьяна Баха и сочинения композиторов-романтиков Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса и Макса Регера.

В органном наследии Иоганна Себастьяна Баха одинаково прекрасны и развёрнутые циклы прелюдий и фуг, и миниатюры хоральных прелюдий. И музыка романтической эпохи, несомненно, наполнена преклонением перед его гением.

Феликс Мендельсон стал тем, кто в первой половине XIX века заново открыл для современников «старого Баха». Вдохновившись сочинениями своего великого предшественника, Мендельсон сам создал ряд сочинений для органа.

Органные сочинения Иоганнеса Брамса и Макса Регера, при всей яркости и самобытности их музыкального языка, также не лишены отсылок к барочной, прежде всего баховской, традиции. В частности, хоральные обработки получают новое дыхание благодаря известности хоральных прелюдий и фантазий Баха, некоторые из которых включены в программу. Так, в последнем своем сочинении Иоганнес Брамс обращается именно к этому жанру.

Таким образом, немецкая органная традиция, проистекающая из творчества Баха и с ней неразрывно связанная, представлена в программе нашего концерта.

Санкт-Петербург,
Средний пр., В.О., 18
Купить